Гордин Александр Иннокентьевич

Гордин Александр Иннокентьевич - кандидат педагогических наук, доцент отделения «Высшая школа журналистики и медиапроизводства» Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации (ИФИЯМ) ИГУ, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института ИГУ.

Образование: в 1993 г. окончил филологический факультет (специальность «Журналистика»).

Основные читаемые курсы:

  • Социальная политика
  • Искусство мыслить
  • Аксиологические основы психолого-педагогического образования
  • Основы андрагогики и геронтологии
  • Этнология СМИ
  • Экономика и менеджмент СМИ
  • Современные медиасистемы и медиаэкономика
  • Профессионально-творческий практикум

Область общественных интересов: член «Союза журналистов России», региональный координатор городских социальных проектов «Обучающийся город», «Неделя неформального образования», один из создателей Высшей народной школы Иркутска (2009), член Совета директоров Высшей народной школы (ВНШ) г. Иркутска, руководитель литературного клуба ВНШ, главный редактор научно-популярного, художественно-публицистического альманаха «Народное обозрение». Художественно-публицистического альманаха «Родные берега», создатель и модератор сайта ВНШ г. Иркутска «Союза неугомонных» (http://union-of-the-restless.ru)

Автор шести сборников стихов «Скрипка дерева» (2007), «Ночной приют странников» (2007), «Язык шершавый сумрака» (2009), «Голос ослепшей птицы» (2011), «Предчувствие» (2015), «Уроки поэзии» (2018), брошюры «Восхождение» (2005) о творчестве Марины Цветаевой; сборника рассказов, баек, афоризмов и стихов «Сибирский валенок» (2013); повести (поэмы) «Незнаемое поле» (2018), а также нескольких сотен научно-популярных литературоведческих эссе, художественно-публицистических статей на разные темы, опубликованных в различных газетах и журналах Иркутской области и Новосибирска в период с 1985 по 2020 год. Издатель сибирской литературной народной газеты «Александровский Централ» (2000-2003 гг.).

Лауреат премии общественно фонда «Творческая интеллигенция - школе» Всероссийских педагогических чтений, посвящённых 100-летию М. И. Цветаевой (г. Москва, 1993 г.). Лауреат в составе редакции сибирской литературной народной газеты «Александровский Централ» Всероссийского фестиваля прессы (г. Москва, 2002 г.) и победитель межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь – территория надежд» (г. Новосибирск, 2003 г.).

Область научных интересов: общественно-образовательные (социально-педагогические) функции СМИ и социально-психологические приёмы конструирования средствами массовой информации социальной реальности и сознания человека, образование взрослых. Автор более 100 научных публикаций, в том числе восьми монографий и 14 учебно-методических пособий.

Автор научно-исследовательских проектов, поддержанных: Российским гуманитарным научным фондом (Грант правительства РФ) «Традиции неформального образования взрослых в сибирской печати и пути их актуализации в современной России», проект №07-06-00102а (2007-2009 гг.); Законодательным собранием Иркутской области - «Передвижная Высшая народная школа» (2018).

Основные публикации:

  1. Высшая народная школа: вчера, сегодня, завтра. Материалы по проекту «Подготовка менеджеров для высших народных школ»: методическое пособие / А.И. Гордин, О.В. Гордина, Н.П. Литвинова, Т.Н. Лебединская, Г.П. Турмов, Н.М. Коляда, и др., всего 30 человек. – СПб., 2005. – 31,5/0,25. п.л.
  2. Социализация личности в информационно-ценностном пространстве средств массовой коммуникации: методические рекомендации. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2006. – 4,1 п.л.
  3. Педагогический потенциал поэзии Максимилиана Волошина (Себя забывший Бог): монография. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. Ун-т», 2007. – 135 с.
  4. Социально-педагогические эффекты общественно-образовательной деятельности сибирской литературной газеты: монография. - Иркутск ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 330 с.
  5. Освещение национальных проблем и связь с общественностью в деятельности СМИ: социально-педагогический аспект: учеб.-метод. пособие / рец.: В. И. Зоркин, О. В. Гордина. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2012. - 161 с.
  6. Социально-педагогические качественные полевые исследования: Учеб.-метод. пособие. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2012. – 14 п.л.
  7. Гордин А.И., Гордина О.В. Информальное и неформальное образование взрослых: вопросы теории и практики: научная монография, Изд-во Copyright © 2011 LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 241 с.
  8. Гордин А.И. Социально педагогические эффекты общественно-образовательной деятельности сибирской литературной газеты: научная монография, Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2012. – 218 с.
  9. Гордин А.И. Искусство мыслить: учебно-методическое пособие, Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО». – 2014 – 321 с.
  10. Гордин А.И. Информационная социализация: учебно-методическое пособие, Иркутск: Изд-во «Иркут» , 2016. – 336 с.
  11. Гордин А.И. Гордина О.В. Педагогические стратегии формирования социального капитала личности: руководство для самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие, Иркутск, «Аспринт», 2016. – 92 с.
  12. Гордин А.И. Информационная культура социального педагога: учебно-методическое пособие, Иркутск: Изд-во «Иркут», 2017. – 212 с.
  13. Гордин А.И., Гордина О.В. Информационная социализация детей и подростков: учебно-методическое пособие, Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – 118 с.
  14. Гордин А.И., Гордина О.В. Социально-педагогическое сопровождение образования взрослых: руководство для самостоятельной работы студентов (учебно-методическое пособие), Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – 94 с.
  15. Гордин А.И. Гордина О.В. Технология образования взрослых: учебно-методическое пособие, Иркутск, Изд-во «Иркут», 2019. - 106 с.
  16. Гордин А.И., Гордина О.В. Образование взрослых как фактор информационной социализации: учебно-методическое пособие, Иркутск: Изд-во ООО «Типография «Иркут», 2020. – 136 с.
  17. Гордин А.И., Гордина О.В Андрагогика: учебное пособие для вузов, Москва: Изд-во «Юрайт», 2022. - 259 с.