Кафедры востоковедных и регионоведческих профилей

Востоковедение и регионоведение АТР на факультете иностранных языков ИФИЯМ ИГУ берут свое начало в 1989 году, когда министерство поддержало инициативу руководства Иркутского государственного педагогического института иностранных языков имени Хо Ши Мина, и в нем началась подготовка учителей и переводчиков китайского языка. Первыми преподавателями-китаистами стали В.С. Подзоров и Е.А. Сергеева.

В 1990 году началось преподавание японского языка. Первыми преподавателями стали Пе Чун Дя, Н.Б. Бадуева, О.Р. Сатомура.

Корейский язык начал преподаваться с 1996 года. Первым преподавателем стала Юн Хадя Гивоновна, благодаря стараниям и энтузиазму которой первые выпускники корейского отделения овладели языком на очень высоком уровне.

В 1998 году началась подготовка специалистов-регионоведов. Набор студентов осуществлялся на три программы: США и Канада, Китай, Япония.

Востоковедение и регионоведение АТР успешно развивались сначала на базе Иркутского государственного педагогического института иностранных языков имени Хо Ши Мина, затем – на базе Иркутского государственного лингвистического университета и Евразийского лингвистического института, с 2016 года все указанные выше направления продолжили свою работу в рамках Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета. Здесь они объединились во вновь созданную кафедру востоковедения и регионоведения АТР, которой в 2016-2022 гг. заведовал кандидат социологических наук, доцент Евгений Владимирович Кремнёв.

С 2022 года на базе этой кафедры были созданы три новые: кафедра регионоведения АТР, кафедра востоковедения и кафедра китаеведения.

Научная работа на кафедрах востоковедных и регионоведческих профилей ведется в направлении «Лингвокультурные и регионоведческие исследования стран Азиатско-Тихоокеанского региона». Важной составляющей этого направления являются исследования в области языковой картины мира стран АТР и грамматологии восточной письменности, начатые профессором О.М. Готлибом и продолженные его учениками. Другой составляющей являются исследования в области регионологии, а также комплексное изучение стран Азиатско-Тихоокеанского региона.